Кто может быть организатором торгов по банкротству и как им стать

Если есть желание узнать, как стать организатором торгов по банкротству, то нужно понимать, что главное в этой сфере – наличие богатого опыта в аукционах. Но даже если покупкой собственности должников человек занимается несколько лет, это вовсе не является гарантией того, что он сможет заниматься организацией подобных мероприятий. Перед этим придется изучить множество нюансов, законодательство по банкротству, а также проверить, соответствие установленным требованиям.

Кто это

Организатор торгов занимается проведением аукциона, начиная от публикации заявки на выбранной площадке и заканчивая выбором победителя. В течение всего тендера он обязан предоставлять полную информацию о лоте, поддерживать постоянную связь с кредиторами.

Часто организатором является непосредственно арбитражный управляющий, но проведением торгов могут заниматься два разных лица. Такой подход к делу предпочтительнее, поскольку позволяет разделить обязанности и сделать работу более эффективной. В противном случае имущество может быть не продано вовсе, так как у управляющего, который одновременно является организатором, попросту не хватает времени на качественное ведение аукциона.

Стоит отметить, что многие фирмы предпочитают не привлекать организатора «со стороны», поэтому для успешной карьеры нужно иметь много знакомств в высших сферах.

Требования: как стать руководителем аукциона и кто им может быть

Существует конкретный список требований к организатору аукциона. Он фиксируется локальными актами электронных площадок. Как правило, они ничем не отличаются. У организатора должны быть:

  1. Регистрация в качестве ИП или же юрлица.
  2. Наличие высшего образования в экономической или юридической сфере.
  3. Опыт работы в течение нескольких лет в делах о банкротстве (помощь с приобретением, покупка собственности должников для своих целей, должность арбитражного управляющего и др.).
  4. Организационные и технические возможности, необходимые для проведения и контроля аукционов, включая сохранение данных участников торгов, их защита.

Руководитель тендера должен проводить консультации по предмету торгов и обладать всеми необходимыми типовыми образцами документов. Деятельность организатора обязательно ведется в рамках законодательства, а все используемые для работы программы должны быть лицензионными. Этот факт подтверждается отдельно.

Аккредитация для лица, организовывающего аукционы обязательна. Как правило, ее приходится проходить на всех электронных площадках. Порядок определяется этими организациями. Сама процедура аккредитации представляет собой проверку пакета документов, в который входят следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт (копия) – для физ. лиц и ИП;
  • устав – для юрлица;
  • копии свидетельств о гос. регистрации и постановке в налоговой на учет;
  • действительные выписки из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия трудовой книжки (именно это должно подтверждать опыт в сфере банкротства);
  • справка о структуре организации, составе руководителей, а также о назначении руководителя – для юрлиц;
  • копия диплома;
  • документы на программное обеспечение, подтверждающие его подлинность.

Пакет документов для организатора торгов

Список открытый и может дополняться электронными площадками по собственному усмотрению.

Обязанности

В общие обязанности организатора входит:                                   

  1. Первоначальное формирование конкурсной массы, подготовка к публикации предложения. Нужно, чтобы сообщение включало в себя ряд обязательной информации, включая вид торгов, данные о документах, которые должны предоставить участники, размер задатка, цена на старте, реквизиты, дата проведения тендера и др.
  2. Заключение договора на выбранной площадке для проведения тендера. Как правило, у организаторов, которые на постоянной основе занимаются ими, есть аккредитация почти на всех площадках.
  3. Размещение информации о предмете аукциона. Полные правила размещения зафиксированы в Приказе №495 «О порядке проведения торгов» в главе III.
  4. Консультация по ходу торгов потенциальных покупателей, а также арбитражного управляющего, его информирование о количестве поступивших заявок и передача документов, поданных претендентами.
  5. Прием задатков, проверка правильности поданных документов, полноты комплекта, их передача конкурсному управляющему.
  6. Ведение протокола о допуске претендентов и о результате тендера, уведомление о результатах всех участников.
  7. Возврат задатков проигравшим сторонам.

Организатор должен проследить, чтобы информация об имуществе, которое будет реализовываться, была опубликована не только на выбранной собранием кредиторов площадке, но и в:

  • местных печатных изданиях по адресу должника;
  • газете «Коммерсант»;
  • Реестре сведений о банкротстве.

Газета "Коммерсант"

Какую ответственность несет устроитель

Организатор может понести ответственность за некачественно выполненную работу. Например, за прием заявки от участников, когда в ней много ошибок, за отсутствие опубликованной информации о проведении торгов и, конечно же, за сговор с одной из сторон. По большей части случаев на лицо налагается административная ответственность.

Возможность применения норм уголовного кодекса нельзя исключать. Арбитражный суд наработал обширную практику по разным делам о банкротстве, поэтому в каждой ситуации необходимо ознакомиться с прецедентами.

Как заключить договор

В договоре заказчика и организатора следует указывать полностью весь перечень полномочий и обязанностей каждой из сторон. Если конкурсный управляющий или иные лица не укажут какие-либо важные нюансы, в будущем невозможно предъявить претензию к устроителю торгов.

В целом типовой документ включает ряд разделов:

  1. Предмет договора. Здесь расписывается информация о характере поручения (организовать аукцион по продаже конкретного имущества), указывается, на какой из площадок проводится тендер, закрытой он или открытой формы.
  2. Права и обязанности лица, организующего торги. Здесь прописываются все важные шаги, включая параметры одобрения заявок, порядок действий, куда возвращать задаток и пр.
  3. Обязанности и права заказчика. Как правило, тут указано, с какой информацией управляющий должен ознакомить организатора, какие документы предоставить.
  4. Порядок возмещения расходов, а также оплаты услуг. Поскольку плата организатору считается платежом первой очереди по ст. 134 ФЗ «О банкротстве», она должна поступить своевременно.
  5. Приемка-сдача работ.
  6. Как разрешаются споры. Здесь может быть указан конкретный суд или, например, третейский судья, у которого будут рассматриваться претензии.
  7. Форс-мажоры.
  8. Особые условия. В этом разделе зачастую прописывается возможность организатору иметь помощников и что им будет предоставлена полноценная информация.
  9. Заключительные положения. Указывается, с какого момента документ считается вступившим в силу, как действовать в случае смены реквизитов или иных данных, законодательством какой страны регулируется договор и сколько всего экземпляров существует.

В конце проставляются подписи сторон или их представителей, сразу после указания полных данных заказчика и организатора. Они заверяются синими печатями в том случае, если сторонами являются юридические лица.

Договорились

Стоимость услуг

Фиксированной цены за услуги организатора нет. Она может разниться и подбирается индивидуально. Стоимость имеет прямую зависимость от того, насколько сложными будут торги, каково количество и общая цена лотов.

Многие фирмы указывают, что ценник за услуги организации торгов квалифицированным сотрудником начинается он от 15 тыс. руб. Конкретную стоимость всегда нужно обговаривать со специалистом.

В целом, опытный участник торгов по банкротству вполне способен стать организатором при наличии соответствующего образования. Сильно на пользу пойдут знакомства в этой сфере. Рекомендации от более опытных и сильных мира сего обеспечат постоянным потоком клиентов. В противном случае становиться организатором не имеет смысла, поскольку мало какие фирмы привлекают профессионалов со стороны.

Другой источник
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Adblock
detector